Шрифт:ААА
Цвет:ЦЦЦ
Изображения:
Обычная версия:
Меню

3D-моделирование для компьютерных игр

3D-художник в игровой индустрии рисует и анимирует трехмерные модели персонажей и локаций. О работе 3D-моделлера нам расскажет преподаватель курсов по 3D-моделированию Дарья Усачева.
Фото Усачева Дарья Игоревна
Усачева Дарья ИгоревнаПреподаватель курсов по 3D-моделированию и прототипированию
Что делает специалист в области 3D-моделирования?
Мощности современных компьютеров и игровых приставок достаточно для детализированной проработки текстур и анимации. Именно в результате работы 3D-моделлера появляется база захватывающе реалистичных предметов и персонажей, которых затем используют остальные участники команды разработчиков: тестировщики и геймдизайнеры.
​​
3D-художники на основе общей концепции и технического задания, состоящего из эскизов, фотографий и слепков, моделируют отдельно взятые объекты, элементы интерьера или целые законченные сцены. Основной инструмент такого профессионала — программы трехмерной графики Autodesk Maya, Autodesk 3Ds Max, ZBrush, Blender, Cinema 4D.
Кроме этого, 3D-моделлеру полезно уметь рисовать и лепить от руки. Скульпторам, художникам и архитекторам будет проще овладеть основами этой профессии, чем новичкам, не знакомым с изобразительным искусством и проектированием. А чтобы оставаться конкурентоспособным в игровой индустрии, специалисту необходимо быть наблюдательным, коммуникабельным и расширять свои горизонты: читать про тренды, изучать работы профессионалов и много играть в игры, развивая свой вкус.
Карьерное развитие
Качество и количество проектов в портфолио специалиста играет определяющую роль при приеме на работу, в то время как высшее образование в области геймдизайна или разработки ПО будет только одним из критериев. Карьера 3D-моделлера начнется с должности стажера или младшего дизайнера и может развиться до позиции креативного директора команды художников. Помимо роста внутри игровой индустрии, профессиональный 3D-художник может переходить в смежные области кинопроизводства или создания виртуальной реальности.

Как меняется работа в условиях быстрого технологического роста

​
Игровая индустрия показывает гигантские темпы роста и испытывает большую нехватку квалифицированных специалистов, которые будут эффективно расходовать деньги и воплощать смелые идеи. Если двадцать лет назад создать качественную игру могла студия из десяти человек, то разработка современных игр требует команды в 100 человек и сотен миллионов долларов.
«Чем больше технологий появляется, чем более доступными они становятся, тем интереснее их изучать. Раньше мы и подумать не могли о временных коронках, распечатанных на принтере, о подобии гипса, которое не вызывает неприятных ощущений и в точности повторяет изгибы руки, ноги и т. д. Сейчас же дети уже в начальной школе могут прикоснуться к этим технологиям»
Фото Усачева Дарья Игоревна
Усачева Дарья ИгоревнаПреподаватель курсов по 3D-моделированию и прототипированию.

Soft skills

Качества, которые помогут в профессии
Пунктуальность
Пунктуальность
Внимательность
Внимательность
Математические способности
Математические способности
Конструкторские способности
Конструкторские способности
Логическое мышление
Логическое мышление
Художественно-эстетические способности
Художественно-эстетические способности
Пространственное мышление
Пространственное мышление

Hard skills

Знания и навыки, которые нужны в профессии
Информатика
Информатика
Иностранный язык
Иностранный язык
Алгебра
Алгебра
Геометрия
Геометрия
Технология
Технология

Дополнительные материалы

Моделлер

Источник: Профгид

Я хочу стать 3D-моделлером — что дальше?

Автор: Даниил Трабун. Источник: Look At Me

Необычные профессии: 3D-художник

Автор: Илья Дядюра. Источник: hh.ru

Чем занимается геймдизайнер?

Перевод статьи, автор оригинала: Kai Wüest. Источник: Хабр

Профессия 3D-моделлер

Источник: блог Академии дизайна

Дизайнер 3D (визуализатор): подготовка по специальности

Источник: «Специалист» — Учебный центр при МГТУ им. Н.Э. Баумана

​​​На странице использовались материалы следующих статей и сайтов