Шрифт:ААА
Цвет:ЦЦЦ
Изображения:
Обычная версия:
Меню

Эксплуатация обслуживание многоквартирного дома

Профессиональные чиновники занимаются местным самоуправлением и публично представляют интересы народа на региональном и федеральном уровнях.
Фото ​Гришина Ольга Александровна
​Гришина Ольга АлександровнаНачальник Управления обучающих проектов государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Что делает специалист государственного и муниципального учреждения?
На чиновнике лежит большая ответственность за эффективное повышение качества жизни в государстве. Повседневные обязанности чиновников зависят от их полномочий, однако на любом месте работы они должны проявлять, прежде всего, организаторские и коммуникативные навыки. Профессионалы государственной и муниципальной сферы ведут документооборот, готовят бюджеты и отчеты, контролируют доходы и расходы денежных средств, составляют прогнозы социально-экономического развития на основе анализа происходящих событий. Кроме того, работники управленческого аппарата налаживают связи между политиками, общественными деятелями, бизнесом и гражданами, СМИ и общественными институтами.
Государственная служба налагает на чиновников ряд ограничений. Например, всем профессионалам государственного управления запрещено совмещать работу с предпринимательской деятельностью, а некоторые из них вынуждены предоставлять руководству данные о своих аккаунтах в соцсетях.
Какими качествами должен обладать специалист?
Начать карьеру чиновника можно уже на старших курсах университета, заняв позицию делопроизводителя, помощника или секретаря. Обычно для приема на работу необходимо пройти конкурсный отбор — тестирование и собеседование, которые проверяют знания социологии, экономики, юриспруденции, менеджмента, политологии, а также готовность кандидата вести активную публичную жизнь. Среди личных качеств важны ответственность, организаторские способности, целеустремленность, системное мышление, коммуникабельность и ораторские навыки, лидерские качества, умение работать в команде.
Тренды в профессии
С 2020 года систему государственного управления в России планируют реформировать: до 15 % госслужащих подвергнутся сокращениям, а остальных за счет этого ждет повышение зарплаты. В первую очередь уменьшится число сотрудников, занимающихся документооборотом и простыми юридическими операциями — их алгоритмизируемую работу планируется заменить сервисами гражданского краудсорсинга и развивающимся порталом государственных услуг. А концепция цифровизации государственного управления «Сервисное государство 2.0», разработанная на 2018–2024 гг., вовсе предполагает отказ от всех физических документов кроме удостоверения личности гражданина. Для этого в ближайшие три года ожидается запуск 25 цифровых «суперсервисов», связанных с оформлением пособий и льгот, электронного больничного, полиса ОСАГО и ОМС, трудовой книжки.

Soft skills

Качества, которые помогут в профессии
Память
Память
Внимательность
Внимательность
Социально-эмоциональные способности
Социально-эмоциональные способности
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость
Вербальные способности
Вербальные способности

Hard skills

Знания и навыки, которые нужны в профессии
Информатика
Информатика
Иностранный язык
Иностранный язык
Русский язык
Русский язык
История
История

Дополнительные материалы

На странице использовались материалы следующих статей и сайтов

Как все устроено: Работа чиновника

Автор: Олеся Шмагун. Источник: The Village

Как делают карьеру чиновника в путинскую эпоху

Автор: Илья Жегулев. Источник: Forbes

Современный российский чиновник: кто он, его роль в функционировании власти

Автор: И.Н. Сидоренко. Статья из журнала «Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС». Источник: Киберленинка