Шрифт:ААА
Цвет:ЦЦЦ
Изображения:
Обычная версия:
Меню

Ресторанный сервис

Сфера ресторанного сервиса объединяет профессионалов кулинарного искусства с мастерами подачи блюд клиенту — поварами, официантами, барменами, бариста и сомелье.
Фото ​Фейферис Ксения Александровна
​Фейферис Ксения АлександровнаЗаместитель международного эксперта по юниорскому движению WorldSkills Russia, тренер по компетенции «Ресторанный сервис»​
Какими качествами должен обладать специалист?
Места работы профессионалов общественного питания отличаются размерами, стилем и качеством предоставляемых услуг. Независимо от рабочей среды высококлассный специалист обладает универсальными знаниями особенностей кухонь, напитков и вин, навыками подачи блюд и заботе о госте. Огромное значение в его работе имеют хорошая физическая подготовка, уверенность в себе и изобретательность, соблюдение личной и пищевой гигиены, а также умение общаться с разными людьми.
Что делает специалист ресторанного сервиса?
Деятельность такого специалиста направлена на развитие международной кухни и обеспечение высокого уровня обслуживания. Соответствие ожиданиям клиента – основа ресторанного бизнеса. Поэтому все специалисты этой сферы по-своему создают атмосферу дружелюбия и гостеприимства, соблюдая правила этикета при общении с гостями и учитывая их особенности и предпочтения
Развитое обоняние – отличительная черта сомелье, который занимается составлением винной карты ресторана или бара и консультирует посетителей по поводу оптимальных комбинаций вин и блюд. А гармоничное сочетание скрупулезной точности и внимательности с неограниченной фантазией для изобретения оригинальных рецептов определяет успех шеф-повара, который не только продумывает меню, но и организует работу команды кухни. Табачный дым искажает вкусовое восприятие, поэтому курение не совместимо с работой в высокой гастрономии и винном деле.

Тренды в профессии

​
Глобализация и развитие туризма выдвигают перед персоналом ресторанной индустрии новые требования и одновременно предоставляют множество международных возможностей для специалистов. Гарантии чистоты, качества продукта и обслуживания уже недостаточны для развития бизнеса: клиенты все чаще делают выбор в сторону технологичности. Согласно опросам, 78% миллениалов ищут меню заведения в интернете, а 71% посетителей заведений важна возможность заказать еду навынос.
​
Культура доставки еды развивается быстрыми темпами, причем растет также число заказов из «виртуальных» ресторанов, не принимающих гостей офлайн. Кухни разных онлайн-заведений начинают объединяться под одной крышей, а между получившимися «хабами» курсируют автомобили, развозящие заказы клиентам.
​
Роботизация в ресторанах пока сильнее затрагивает работу на кухне, чем обслуживание гостей. Эксперты отмечают, что привычный вариант общения клиента с официантом в ближайшее время, скорее всего не изменится. Однако очевидно, что разнообразие навыков в области ресторанного сервиса будет расширяться, а потребность в высококвалифицированных специалистах – расти.
Я очень люблю свою профессию, так как она дает мне возможность знакомиться и общаться с интересными людьми из разных сфер, постоянно придумывать что-то оригинальное в плане кофейных напитков, программ обучения для студентов. Если выбрал свое дело жизни, то надо ему полностью отдаваться и развиваться
Фото Фейферис Ксения Александровна
Фейферис Ксения АлександровнаЗаместитель международного эксперта по юниорскому движению WorldSkills Russia, тренер по компетенции «Ресторанный сервис»

Soft skills

Качества, которые помогут в профессии
Память
Память
Внимательность
Внимательность
Социально-эмоциональные способности
Социально-эмоциональные способности
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость
Художественно-эстетические способности
Художественно-эстетические способности

Hard skills

Знания и навыки, которые нужны в профессии
Иностранный язык
Иностранный язык
Технология
Технология
ОБЖ
ОБЖ

Дополнительные материалы

​​​На странице использовались материалы следующих статей и сайтов

Сфера услуг

Источник: WorldSkills Russia

Ресторанные технотренды 2019

Автор: Владимир Силивейстр. Источник: Poster POS